понедельник, 25 августа 2014 г.

Мои MOOCи. Часть 6. LinguaLeo

Сегодня поделюсь впечатлениями от еще одного сервиса по изучению английского языка - LinguaLeo.
В сущности, по функциональности этот сервис уступает Livemocha. Но есть в нем то, чем он выгодно отличается от сервисов, описанных в предыдущих постах, и благодаря чему 9 миллионов человек (включая меня) застряли на нем. Я, кстати, еще и золотой аккаунт на год купила ($30).

Учебный материал
Много и на любой вкус – фильмы, мультики, музыка, статьи, рассказы, сказки, видеоуроки. И все в одном месте. Я, к примеру, с удовольствием пересмотрела кучу музыкальных клипов с текстовым переводом. При этом можно отобрать наиболее понравившиеся материалы, и заниматься именно по ним. Можно и самому материалы загрузить.
Иными словами, каждый работает с таким контентом, какой нравится и интересен, а не "тщательно отобранный преподавателем".
Есть и электронные курсы. Небольшие, по отдельным темам. Например, английский для собирающихся в путешествие. Или курс по неправильным глаголам. Курсы упорядочены по уровням - для начинающих, продолжающих и т.п.
Материал в курсах очень доступно изложен. Некоторые темы, которые сложно заходили на "живых" курсах (с очень опытными преподавателями, которые мне очень нравились), здесь, наконец, были приняты.
Есть и ложка дегтя: тесты совсем слабые, их легко проходить. 

Личный словарь
Встретили, к примеру,  в статье или переводе песни новое слово или интересный фразеологизм – выделите и добавьте в свой индивидуальный словарь. Потом с помощью системы тренировок постепенно выучите. Выученным считается тот элемент словаря, по которому вы пять раз подряд дали правильный ответ во время тренировок. 
На «живых» курсах (и на том же Livemocha с жестко заданным контентом) нужно учить то, что учат все. Даже если ты это уже знаешь.

Тренировки
Около десятка разных вариантов: от выбора правильного перевода из предложенных до решения кроссвордов. Для меня, например, полезнее всего оказалась тренировка на аудирование: записать услышанное слово. 
Еще понравилась парная тренировка с другим пользователем. Подключаетесь одновременно, у каждого из вас список слов, которые надо произнести. Сначала один произносит слово, второй пытается понять, что произнес первый и вводит правильный ответ. Потом наоборот. За каждый правильный ответ - балл. Кто больше баллов набрал, тот и молодец :)

Награды. 
Бонусы-фрикадельки, сертификаты за прохождение курса (которые можно распечатать), очки опыта, переход на новый уровень - простые, в сущности, элементы. Я знаю парочку LMS, в которых можно было бы легко и непринужденно реализовать аналогичные. Опять же есть награды за друзей - но не просто приведенных, а достигших какого-то уровня в изучении языка. 
Правда, я своих не особо стимулировала заниматься - мой золотой аккаунт позволяет не гоняться за бонусами, и дает доступ к целому списку курсов. 

P.S. Сейчас стала нерегулярно заниматься: то отпуск, то работа срочная, то Школа летняя... Но переживаю очень: фрикадельки не заработала, Leo (главный персонаж портала) не покормила. 

Окончание следует...

1 комментарий:

  1. Кроме Lingualeo, я бы еще порекомендовала отличную школу английского языка EnglishPapa. По цене, я бы сказала, намного дешевле, для занятий с преподавателем онлайн. Первый пробный урок- бесплатно. Попробуйте.

    ОтветитьУдалить