пятница, 13 ноября 2015 г.

Пост признания в профессиональной любви

Я хочу рассказать вам историю. Многабукафф, но в многолетней профессиональной любви не признаются кратко.


2008 год.
Я тогда много думала хорошего о себе как о специалисте.

  • Я была руководителем программы переподготовки "Web-дизайн и компьютерная графика", которая была очень популярна, хорошо продавалась, причем, в двух формах: очной и очно-дистанционной.
  • Я была популярным преподавателем, на которого идут. У меня было несколько тщательно проработанных УМК по компьютерной графике: Corel, Adobe Flash, 3ds max. Они были развернуты на учебном портале, и студентам нравились. И если кто-то из преподавателей не делал такие курсы, то ходили ко мне, к руководителю программы, жаловались и требовали.
  • Я была вся такая продвинутая в e-learning, начальник Центра дистанционного образования. Уже успела доказать прекрасное нескольким скептикам. Уже звали на конференции и все такое. Уже прислушивались.
  • Все это я делала в ИБМТ БГУ: в ведущей бизнес-школе Беларуси, подразделении ведущего вуза Беларуси. 

Крутая же была, да?! :)

И в этот период профессионального счастья мой шеф познакомил меня с Володей Наумовым, от которого я узнала, что Websoft выпустил какую-то платформу для проведения занятий по интернету - так называемых вебинаров. Не чат, не Skype, не видеоконференция - что-то поинтереснее.
Володя и пришел-то к нам, потому что мы продвинутые. Он пригласил нас с коллегами принять участие в вебинарах, заодно посмотреть платформу. Бесплатно. Потому и решили - сходим, поглядим нахаляву.

Важно: я до того момента не видела подобных платформ. После первого вебинара о возможностях виртуального класса мой мозг, убежденный, что все есть инструмент обучения, был потрясен и счастлив. Он генерировал идеи и представлял, как будет круто внедрить такие вебинары на наших курсах. Поэтому на второй вебинар я пошла уже только потому, что бесплатный.

После этого второго вебинара возможности нового инструмента отступили. Потому что я поняла, что дело не в инструменте, и что я... ничего не знаю, не умею и не понимаю в образовании. Потому что я, отучившаяся 5 лет в педуниверситете, впервые получила доступ... Нееет, не к вебинарам! К Мастеру, который на самом деле понимает, что такое учебный курс, и каким он должен быть. И не просто понимает, а делает! Настоящие курсы, а не то, что я осмеливалась так называть. Этим человеком был Володя Наумов.

Я многого добилась в жизни именно потому, что не боялась подвергать критическому осмыслению мнения авторитетных, заслуженных людей. Которые старше. Которые опытнее. Которые имеют звания и регалии. Все это никогда не имело особого значения для меня. Единственный, перед кем я капитулировала - Наумов. Который без званий и регалий. Все остальные просто подкрепляли мою картину мира, и только он разбомбил все мои паззлы и заставил собрать все заново. А потом зацементировать. И сделал он это очень аккуратно, спокойно. Как хирург.

Признаюсь, я сопротивлялась отчаянно! Кто меня знает, понимает, что за подарочек сопротивляющаяся я :) Я негодудела: как так? Я же классная, меня студенты любят. Я выкладываюсь на каждом занятии. Я вожусь с каждой студенческой работой как со своей. А тут приходит человек и ломает меня об колено, рушит все мои представления о роли преподавателя, функциях учебного курса и проектировании учебного контента. Спорила я с ним отчаянно на каждом вебинаре, и потом еще в личке. Но мне хватило ума понять, что я получаю от одного его вебинара больше пользы, чем получила за 5 лет в педвузе.

Меня многие считают хорошим обученцем, профи и все такое. Я действительно много умею, и много сделала такого, к чему другие только-только пришли. Но не позволяю себе расслабляться, и продолжаю учиться, искать, придумывать. Потому что последние 7 лет всего лишь тянусь к уровню Володи Наумова.

Бывает, злюсь на него неимоверно, потому что умеет он троллить, и иногда довольно жестко. Но, понимаете, есть он, и есть все остальные. Я думаю, что многие eLearning-спецы, как и я, готовы признать, что добились успеха благодаря Наумову и тем его первым вебинарам. Как говорит он сам, у него на это ушло 30 лет, так что мои 7 лет - это только начало пути :)

С понедельника, 16 ноября, стартует его курс. Цена беспрецедентно низкая. Поверьте, что возможность получить на 3 недели Володю в свое распоряжение, мучать его вопросами, отправлять ему на проверку свои наработки стоит на порядок-другой выше, чем эти 50 у.е.
И этот курс не только о том, что заявлено в программе. Да, вы спроектируете результативный электронный курс. А заодно поймете, как надо проводить вебинары. И как надо работать на учебном портале со слушателями. И много чего еще.



Но пока вы не зарегистрировались, я сделаю еще одно признание. Этот курс только для смелых. Для тех, кто готов перевернуть все и больше не вернуться. Убежать так далеко вперед, что иногда будет казаться, что рядом никого нет. Вам нужно будет многократно справиться с желанием все бросить и делать как раньше - и это тоже путь, потому что все продается, любой треш (я знаю, потому что тоже умею продавать образовательный треш, и очень успешно).
Но если вы не пройдете обучение у Наумова, вы просто не узнаете, как должно быть на самом деле. И еще будете сомневаться, правильно ли поступили, упустив такую возможность. И в глубине души будете очень жалеть. И не зря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий