понедельник, 8 февраля 2016 г.

Подумать нельзя внедрять

Еду я такая в четверг на круглый стол по перевернутому классу. На такси с общительным таксистом. Пока колесили, разговорились о том, о сем. И про образование тоже. 
И вот он мне пожаловался:
- У меня ребенок учится во 2 классе. Я его ругал, что задание домашнее не делает. А он говорит: "Не знаю как, мы не проходили это". Думал, врет. Потом выяснилось - правду говорит: учительница им дает на дом тему, чтобы мы дома сами (!!!) разбирались, а она типа на уроках им уже ничего не объясняет, только отрабатывает. Вот скажите, что это такое? Разве так можно?
- Вообще-то, - отвечаю, расплачиваясь, - можно, если все сделать правильно. Вот вы меня сейчас привезли на круглый стол, где как раз будем это обсуждать. Вашу бы учительницу сюда...
Что имеем?
  1. Учительница явно не подготовила среду.
  2. И детей тоже.
  3. И родителей.
С другой стороны, кто нас и когда учил внедрять новые подходы в обучении? Вот я хожу, к примеру, с семинарами разными (за чашку чая) по разным учебным заведениям, рассказываю про всякие методы и технологии. Примеры показываю и все такое. И радуюсь, если треть тех, кого на эти семинары приводят, пойдет после них перерабатывать свои курсы. Но этого ведь мало! 
Не знаю, как в других педвузах, а в моем меня не учили, как внедрять новые подходы. Как планировать ресурсы, сроки и бюджеты, риски оценивать, работать со стейкхолдерами и т.п. Я только в последние годы стала понимать, как это нужно делать, и почему это нужно делать крайне аккуратно.
И вот никак не могу решить для себя, что лучше:
  • когда не осознают всех "масштабов трагедии" и бросаются внедрять, как умеют;
  • или когда осознают, что нужно сначала тщательно готовить почву для изменений (а это всегда много работы) и потому отказываются вообще внедрять.
Что из этих зол меньшее?

Комментариев нет:

Отправить комментарий